Франция, Германия и Австрия отказалась поддержать США в вопросе расширения санкций против российского агрессора. В ответ народный депутат Ирина Геращенко выступила с резкой критикой Евросоюза.
14 июня 2017 года произошло исторически важное событие — Сенат США одобрил дополнительные санкции против российских банков и нефтегазовых компаний. Казалось бы, появился реальный шанс усилить давление на Россию, в чем заинтересована большая часть цивилизованного мира. Но закономерное удовлетворение от результатов голосования было испорчено заявлениями некоторых стран ЕС. Европейские бизнесмены испугались, что новые антироссийские санкции ущемят их интересы. Немецкие эксперты и политики хором заявили, что новые санкции приведут к росту цен и сокращению рабочих мест, затруднят снабжение Европы дешевой энергией и спровоцируют торговые войны. Эта провокация должна была получить отпор, и Верховная Рада в лице Ирины Геращенко оказалась на высоте.
Нельзя не согласиться с вице-спикером Верховной рады, что попытки поставить под сомнение необходимость новых санкций – «позор и плевок в евроатлантические идеалы». Поражает, что для Европы нет ничего важнее, чем собственные шкурные интересы. Ведь первая же серьезная инициатива по противодействию российской угрозе вызвала в Германии и Австрии панику среди местных чиновников и бизнесменов. Пока в Вашингтоне думают об укреплении международной безопасности, а Украина в одиночку защищает европейские ценности на границах с Россией, Париж, Берлин и Вена пекутся о дешевом газе, судьбе своих компаний и конкуренции с США.
Особая подлость заключается в том, что европейские политики могут попытаться повлиять на окончательное решение США по санкциям. Ведь их введение еще должно быть одобрено Трампом. Германия, наверняка, будет всячески давить на жалость или использовать шантаж, лишь бы защитить акции немецких компаний. Понятно, что оставлять без ответа выпады европейских политиков против санкций, нельзя. Ирина Геращенко в этом смысле действует правильно. Украинские интересы нужно публично защищать перед всеми, кто пытается их попрать. Почему Украина должна платить своим суверенитетом за бизнес Германии и Франции с Россией? Скорее всего, тут дело не только в «малодушии», как справедливо заметила Геращенко, но и в коррупции. Что за дела европейские чиновники и компании ведут с российскими банками и нефтяниками, что так боятся отказаться от этих сомнительных схем?
С одной стороны, Украина по многим параметрам стремится догнать ЕС, но по мировоззрению мы давно опередили и Германию, и Францию. Стоит согласиться с Геращенко: сейчас ощущается только поддержка со стороны США, а Европа не готова идти даже на минимальные жертвы ради Украины. Геращенко еще надеется переубедить ЕС, но, скорее всего, европейские чинуши окончательно потеряли способность осознавать вызовы глобальной политики и адекватно на них реагировать.